Сегодня нашему игровому серверу SA-MP RSRL и собственно самому проекту RSRL в целом исполняется 10 лет!!!
За эти года игру GTA San Andreas, которая стала началом и основной для проекта, можно считать легендарной в своем роде. Ведь именно эта игра, выпущенная в 2004 году сохраняет популярность и по сей день. Не многие компьютерные игры могут похвастаться такой популярностью и оставаться актуальными на протяжении столь долгих лет. И все это при том, что GTA San Andreas изначально не имела встроенной возможности сетевой игры. Именно эта игра в дополнение мультиплеера SA-MP объединила всех нас здесь, и подарила возможность наслаждаться совместной игрой. Должно быть именно выпуск дополнения в виде мультиплеера SA-MP принес столь долгую популярность GTA San Andreas. За что безусловно необходимо выразить благодарность разработчикам как самой игры GTA San Andreas, так и разработчикам дополнения SA - MP.
Вряд ли я расскажу чего-то кардинально нового, многое уже писалось и ранее. Но все же пожалуй начнем немного с истории и воспоминаний. Тем более за этот год меня спрашивали об истории сервера и проекта несколько раз.
Что касательно нашего сервера.... Можно сказать что сервер фактически появился еще примерно в районе осени - зимы 2006 года, какие то более конкретные даты и месяца сейчас вспомнить уже не возможно. Именно тогда я начал заниматься своим сервером, вскоре после того как узнал о такой потрясающей возможности как игра в GTA San Andreas онлайн через интернет. Такая возможность на тот момент казалась мне чем-то нереально классным и захватывающим. Тогда я был просто восхищен что в свою любимую игру теперь могу играть через интернет с живыми людьми. Сервер изначально разрабатывался для тренировок нашего клана. Ведь в те года было очень популярным состоять в различного рода кланах. Между кланами проводились различные соревнования и войны, тусы и прочая развлекательная деятельность. В скоре после начала игры в GTA San Andreas онлайн и я попал в один из таких кланов, который назывался [Y] - team. Позже наш тренировочный сервер плавно перешел в публичный сервер, т.к. на нем стали собираться достаточно большие количества игроков. Официально же история проекта RSRL и день его рождения начинается в 2007 году, а именно 7 апреля 2007 года. Это та дата, когда спустя несколько месяцев после распада клана сервер стал самостоятельным проектом. И начал быстро набирать популярность…
За все года существования сервера происходило множество различных событий, и много разных игроков поиграло на нем. Каждый кто когда либо играл на сервере наверняка может вспомнить различные запоминающиеся и интересные моменты, затягивающие часы проведенные за игрой в GTA San Andreas по сети. Это и ожесточенные войны между различными мафиями и бандами, которые порой длились не один месяц. И множество мероприятий, тусовок, ночных покатушек… За все эти года сервер пережил наверное все, что мог. Начиная от своего бурного развития и достигнув пика своей популярности в свое время, когда на сервер было проблематично попасть дожидаясь своей очереди. До, собственно, потери этой популярности. И нападки недоброжелателей, которые мы все с вами дружно переживали. Можно вспомнить, как все собирались в RSRL комнате мурклуба, когда на сервер впервые обрушились сильные атаки парализовавшие работу сервера. А кто-то еще помнит флуд отряд? Который удивительнейшем образом сплотился и налетал на всех спамеров. Хоть это конечно и было не совсем корректно делать с нашей стороны… Сейчас конечно уже такого не увидеть, теперь к сожалению в моде только всячески оскорбл*ть, тролить и унижать друг друга... А может быть кто-то помнит порно баннер с главной страницы сайта? который мы все вместе накручивали, что бы увеличить вместимость игроков на сервере. Короче говоря можно вспоминать и рассказывать о множестве различных моментов происходящих за игрой на сервере и происходящих вокруг него. Наверняка каждый из нас, кто когда либо играл на сервере может вспомнить массу таких моментов, которые приятно и интересно вспомнить. Для каждого они как правило свои и соответствуют первым двум годам начала игры на сервере. Ведь всегда все новое и неизведанное интересно и запоминается больше всего первыми эмоциями.
Наверное, все таки в нашем сервере было что-то особенно в свое время, ведь за все существование сервера здесь нужно было суметь выжить никому неизвестному новичку. На всех улицах в любой момент его могла настигнуть опасность. На сервере нельзя было что-то купить себе или получить просто так в отличие от многих других проектов. Как правило, все должности и игровые блага нужно было добиваться и заслужить. Так же и все параметры аккаунтов, все игроки прокачивали самостоятельно. Никому не накидывали уровень и прочие данные. Взять в пример тот же донат, мы очень долго колебались о необходимости его ввода на сервер и растягивали процент его готовности на месяца. Наш проект не был никогда нацелен на получение выручки и прибыли с игрового сервера, мы пытались делать честную и приятную игру для любого желающего в рамках правил сервера. Хотя конечно в итоге мода и необходимость хотя бы частично самостоятельно окупать счета сервера взяла свое. Но наш донат никогда не содержал таких возможностей, которые могли бы непосредственно давать преимущества в прокачке аккаунтов и заработке игровых денег. Так же помимо просто функций игрового сервера наш сервер имел и некий элемент социальной сети. Многие из нас здесь совмещали с игрой приятное и интересное общение. Знакомились и общались с различными интересными людьми не только из своих городов, но и из других стран. Некоторые из нас нашли здесь товарищей, друзей и возможно даже близких людей.
Часто спрашивают о "сливе" считая его неким переломным моментом... Что касательно жизни до и после "слива"... Эта идея долго предлагалась и обсуждалась. И публично и в админ кругах. Конкретно мое отношение к ней было нейтральным. Возможно этой идеи было бы и не суждено случится, но в какой-то момент появилось ощущение некого безразличия к последствиям. Собственно именно тогда активные администраторы на тот момент во главе с Haba уговорили дать им добро на эту идею. Интересно было посмотреть что будет. В итоге слив все же был осуществлен на тех условиях, как они считали нужным. Могла бы быть какая то другая судьба если бы не было слива? Наверное все таки вряд ли, скорее всего в итоге было примерно тоже самое что мы имеем сейчас. Представляя себя простым игроком сервера RSRL, с уверенностью могу сказать что перестал бы играть на сервере если на моем аккаунте слили полностью ВСЕ данные аккаунта. Ну а из за игровых денег... Это вряд ли. Честно говоря для меня не понятен смысл в этих огромных накоплениях более 1 000 000 000 игровых денег. По мне это большая ошибка, что после слива оставили возможность накопить такие суммы. И по моему все разговоры о том, что новичкам сейчас якобы сложно заработать игровые деньги сомнительны. У нас на сервере заработать денег с нуля гораздо проще, чем на многих других топ проектах. Где новички начинают вообще с нулем.
Говоря о текущем положение сервера, безусловно и очевидно что не все так прекрасно как возможно хотелось бы. Но надо помнить что во первых RSRL это некоммерческий проект, и все кто что либо делают на сервере - делают это исключительно на энтузиазме. Спустя 10 лет выросли не только игроки, которым уже либо не интересно, либо некогда играть совсем, но и администрация. Слишком мы стары что ли, что бы гнаться за популярными проектами... Ну и следовательно нет возможности уделять игровому проекту столько внимания, как например это было в первые года существования сервера. В приоритете дела связанные с работой и прочими жизненными аспектами. Поэтому мы не можем обещать и гарантировать каких-то высот и популярности. Но безусловно работа сервера будет поддерживаться и далее. По мере возможности, наличия сил и времени будут и далее выходить какие-то либо обновления.
Мы надеемся что многим из вас было интересно и приятно играть на нашем сервере все эти года. Что игра доставляла вам больше положительных эмоций, чем отрицательных! В этот день мы хотим поздравить С Днем Рождения проекта и игрового сервера всех наших игроков кто когда либо играл и продолжает играть на сервере! Всех кто когда либо был не равнодушен к судьбе проекта и всех тех кто остается не равнодушным и по сей день! Кто помогал проекту и тем кто продолжает вносить свою помощь!
В этот день мы планировали выпустить крупное юбилейное обновление для сервера, но к огромному сожалению ввиду стечения обстоятельств и нехватки времени сделать этого не успели... Юбилейное обновление еще обязательно будет выпущено позже...
В день рождения сервера и еще несколько дней после для вас будет доступно:
- Сцена специально построенная ко дню рождения сервера нашим игроком Top_Secret! За что выражаем ему огромную благодарность! Расположилась сцена на пирсе в ЛС.
- Возможность взять подарочный джетпак неограниченное количество раз. Команда /jetpackme
- Каждый час над сценой будет праздничный салют
- Будут выдаваться двойные респекты в течение дня при зарплате, только 7го апреля 2017 года.
Полностью очищен банлист IP адресов, которые оставались в бане еще с 2010 года.
Будут рассмотрены разбаны некоторых аккаунтов "в подарок", из тех заявок которые до сих пор лежат в бан центре.
Ну и возможно по ходу дела что-то и еще появиться в течение дня...